Вчера, после того как работоспособность Скайпа была полностью восстановлена, на официальном блоге
появилось запись с описанием причины и извинениях о возникнувших перебоях. Если вкратце — проблема была в том, что разработчики выпустили «большое» обновление конфигурации, но не все клиенты Skype смогли правильно обрабатывать её и отключались от серверов. Когда эти клиенты все вместе и непрерывно начали подключаться к серверам, нагрузка начала возрастать и доходило до того что многие пользователи не могли отправить сообщения, звонить, авторизоваться или открыть форум.
Так как волна ошибочного обновления доходило до пользователей постепенно, изначально нагрузка была небольшая, и проблемы со Скайпом заметили лишь некоторые пользователи. Но чем больше пользователей получали обновление, тем сильнее вырастала нагрузка на серверы компании, и потихоньку начали «падать» сервисы сетевых статусов, мгновенных сообщений, авторизации и, наконец, официального форума.
В итоге получилось, что пользователи Скайпа ддосили сервера, которые не справлялись с нагрузкой и работали очень медленно. Интересен тот факт, что пользователи Skype для бизнеса не испытывали никаких проблем, видимо для них есть другой выделенный сервер (в принципе, это логично и правильно).
Хоть и не говорится в официальном записи, мне кажется, разработчики заметили неполадки слишком поздно, когда ошибочное обновление затрагивало уже слишком много клиентов. Заметив эти неполадки немного раньше, они бы сумели остановить ошибочное обновление и отправить соответствующее исправление тем, кто её получили. Но, увы, каждому человеку свойственно ошибаться, особенно если пытается делать что-то новое. Остаётся лишь надеяться, что в будущем они будут повнимательнее.
Но есть и забавная сторона этой истории. Как и следовало ожидать:
- Некоторые начали винить Майкрософт во всех смертных грехах (а как же, ведь мало кто помнит про 2 предыдущие сбои Скайпа до того как его купили);
- Другие попробовали искать альтернативы (согласно комментариям на просторах интернета, большинство из них так и не смогли найти достойную замену);
- Были ещё те кто решили хвастаться, что у них никогда не падали сервера (ну да, этого может подтвердить любой из 100 пользователей, которые запускают эту программу один раз в неделю);
- А «IT-специалисты» сообщили что «хакеры взломали Скайп и украли все пароли» (как же я рад, что не родился IT-специалистом работающий в IT-сфере и, думая своей IT-головой рассказывать другим IT-умникам невероятные IT-байки);
Мои дорогие друзья, прошу вас, не воспринимайте всерьёз тех, кто говорят о взломе — поверьте, никто не взломал Скайп. Любой грамотный специалист подтвердит этого. Более того, те немногие сайты, которые сообщили о взломе, не представили ни самое маленькое доказательство, ни даже какой-либо источник. В конце концов, где заявления настоящих специалистов по информационной безопасности?
И да, я не припомню ни одну крупную компанию которая не испытывала бы проблемы с их сервисами, будь это Google, Yandex, Facebook, Yahoo, Vkontakte или другие.
3 комментария
+4
), #+8249
), # ↑+12
), #